Я в индийской философии

«Я» в индийской философии — в зависимости от рассматриваемого философского направления ( даршана ) определяется как индивидуальное « я» человека в различных терминах.

В то же время постулируется существование на самом высоком уровне самости, охватывающей каждое отдельное индивидуальное я.

Индуизм
Упанишады представляют себя и его место в символе крепости.

Суть религиозных и аскетических устремлений в индуистской религии иногда воспринимается термином «Я» . Упанишады представляют себя и его место в символе крепости.

Согласно Ади Шанкарачарье, « я» — это атман , по-видимому, отличное от дживы для индивида, запутавшегося в иллюзии мира ( майя ).

Пурнайога
В обучении интегральной йоге Шри Ауробиндо определяет собственное человеческое я с помощью термина сат- чит- ананда. Ее опыт приходит после полной трансформации внутренней части йога в результате открытости к действию Шакти .

Сиддхаджога
Свами Муктананда Парамаханса рассматривает проблемы себя в книге «Куда ты идешь» .

Медитируя спокойно, мы можем проявить Самость перед нами. Благодаря медитации человек познает Атман, его внутренний принцип. Опыт Самости вызывает внутреннюю революцию в тонких телах и сознании человека, садхака преображается. С тех пор он воспринимает внешний мир и людей по-разному. Муктананда сообщает, что вся вселенная теперь содержится в Атмане. Это чистое и глубокое осознание того, что я есть . Она отвечает на религиозные обряды людей, пожелания и молитвы в адрес любого бога. Риззи дает ей качества сат- чит- ананды , она знает нас . Он — свидетель ума, он — наблюдатель, когда мы используем чувства — вот почему он недоступен через чувства. Он может познать себя только посредством медитации.
Когда человеческий разум сливается с Атманом, он достигает ананды, и боль этого мира не может коснуться его. Полезно пробуждение кундалини : ум поворачивается глубже и успокаивается, провоцируя Самораскрытие.
Муктананда побуждает вас искать Атман, даже чтобы получить вашу собственную длительную радость. Он определяет самореализацию как растворение разума в Самости и объединение с ним (ум принимает форму Самости) — хотя он все еще жив, его характер меняется на более интровертный . Он также имеет доступ к сиддхи, принадлежащим природе Атмана.
Кашмирское Я, пережитое в медитациях, называется Голубой Жемчужиной . Медитация Савикалпасамадхи позволяет ощутить форму Атмана как яркие цвета и ослепительную яркость.
Криджайога
Конечная цель человеческой жизни — осознать себя, которое доступно восприятию медитирующего человека. Атма Атман — это форма, в которой существует бог, внутри вселенной которого есть проявление. Для тех, кто достиг самовосприятия, оно становится руководством. Для других людей Атма является их непризнанным свидетелем, также наблюдающим во время сна и глубокого сна.